• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 1 » Прокуратурой района пресечены факты необоснованного вмешательства сотрудников полиции в деятельность предпринимателей
15:48
Прокуратурой района пресечены факты необоснованного вмешательства сотрудников полиции в деятельность предпринимателей

Прокуратурой Сурского района проведена проверка деятельности МО МВД России «Сурский», в ходе которой установлены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

Приказом МВД РФ от 01.03.2012 № 140 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – Регламент).

Согласно пункту 59 Регламента, анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся сведения о признаках совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что вышеуказанные требования федерального законодательства должностными лицами МО МВД России «Сурский» надлежащим образом не исполняются.

Так, 13.02.2014, вопреки вышеуказанным требованиям законодательства, оперативным дежурным МО МВД России «Сурский» Хлебалиным в КУСП зарегистрировано анонимное сообщение о том, что в магазине «Продукты» в с. Лава, по ул. Садовая, незаконно реализуют спиртосодержащую жидкость.

В последующем по данному факту УУП МО МВД России «Сурский» Шигаевым Н.И. в вышеуказанном магазине, принадлежащем ИП Вахонину Н.И., необоснованно проведена проверка, по результатам которой указанным участковым составлен протокол в отношении Талаховой Н.Б. об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Более того, при составлении вышеуказанного протокола УУП МО МВД России «Сурский» Шигаевым Н.И. грубо нарушены требования действующего законодательства.

Так, согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое в соответствие с КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ.

Санкцией ч.3 ст.14.16 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение указанного административного правонарушения к ответственности привлекаются только должностные лица либо юридические лица.

Тем не менее, вопреки вышеуказанным требованиям законодательства Шигаевым Н.И. протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ вынесен в отношении Талаховой Н.Б., являвшейся продавцом работавшей по трудовому договору у ИП «Вахонин» и не являвшейся должностным лицом. В связи с чем в дальнейшем Талахова Н.Б. незаконно была привлечена к административной ответственности.

Более того, проверкой выявлен факт незаконного привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Айниятуллова М.А.

Так, согласно ч.6 ст.16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, следует, что ограничения по общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи действующим федеральным законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем, ИП Айниятуллов М.А. незаконно привлечен к административной ответственности за нарушение правил торговли пивом, а именно за то, что площадь магазина из которого осуществлялась продажа пива составляла менее 20 кв.м. Лишь после вмешательства прокуратуры района незаконное постановление об административном правонарушении отменено.

Прокуратурой района на имя начальника МО МВД России "Сурский" внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится в стадии рассмотрения.

Просмотров: 438 | Добавил: SURSKPROC | Рейтинг: 5.0/1